Новые возможности

Умная статистика: Как и зачем настраивать UTM-метки

UTM метки

UTM-метки — что это такое

UTM-метки — это переменные, которые добавляются в URL (ссылку) в виде определенного параметра, позволяющие получать максимально детализированную информацию о клике по ссылке — с какого источника трафика был произведен переход по ссылке (какой сайт), какое средство маркетинга было задействовано (email, ppc — pay per click, баннерная реклама и пр.), а также по какой кампании пришел покупатель (ее название). Все эти данные используются в веб-аналитике, для того, чтобы точно отслеживать конверсию с разных источников трафика и выявлять самые эффективные каналы коммуникации. Решения по развитию того или иного канала, с какими сайтами дальше работать, где лучше размещать рекламу принимаются как раз из веб-аналитики.

В каком-то смысле, UTM-метки — это тэги, которые вы добавляете к ссылкам. Когда кто-то кликает по ссылке с UTM, эти тэги считываются веб-аналитикой Google Analytics и/или Яндекс.Метрикой, и вы знаете, с какого сайта пришел клик, с какого баннера и по какой кампании.

Например, у вас есть бесплатная электронная книга, нацеленная зацепить аудиторию контентом и убедить обратить внимание на ваши товары/услуги. Книга размещена на посадочной странице (лендинг) и вы ее продвигаете несколькими способами:

  • Несколько баннеров, расположенных на различных страницах вашего сайта или блога;
  • Баннер на партнерском сайте;
  • Email-рассылка;
  • Посты в соцсетях;
  • Реклама в Google AdWords и/или Яндекс.Директе.

Для того, чтобы отследить — с какого сайта или по какому каналу подписчик скачал вашу книгу и понять — какой из всех способов самый эффективный, т. е. приносит больше конверсий, вам лишь нужно эти источники «отметить» и приписать к ссылкам нужные тэги. Это также дает вам возможность избежать лишних трат на каналы, не приносящих должных конверсий. Например, изучая веб-статистку, конверсии и итоговые покупки/заказы, вы видите что больше всего конверсий у вас идет через email-рассылку, а вот посты в Фейсбуке, несмотря на оплачиваемое продвижение, конверсий приносят несоразмерно мало.

UTM-метки и Falconsender

На нашем сервисе эти метки, конечно же можно добавлять самостоятельно, непосредственно перед отправкой массового письма или указывать в настройках автоматических серий писем.

Массовое письмо

Как и упоминалось выше, UTM-метки можно добавить непосредственно перед отправкой массового письма, на Шаге 3 — «Предпросмотр». Для этого, в блоке «Отложенная отправка и другие настройки» внизу шаблона, необходимо отметить галочкой опцию «Включить Google Analytics и Яндекс.Метрику».

UTM включение

В появившемся выпадающем списке необходимо указать три обязательных параметра — источник (source), канал (medium) и название (campaign). В названии значений не допускаются кириллические буквы, пробелы и различные спецсимволы.

Что означает каждый из параметров:

  • utm_source — это источник перехода, основной сайт, с которого был проведен клик. В нашем случае, это Falconsender или Falconsender.ru.
  • utm_medium — это канал или средство маркетинга. В нашем случае это email, но для других случаев также существуют значения: banner — для баннерной рекламы, ppc — для рекламы pay per click и др.
  • utm_campaign — это название рекламной кампании и определяется по ключевому слову или фразе.

В итоге, конечная ссылка будет выглядеть так:
http://blog.falconsender.ru/welcome/?utm_source=Falconsender&utm_medium=email&utm_campaign=welcome

Что стоит учесть при создании UTM-меток

Как и упоминалось выше, в названии значений не допускаются кириллические буквы, пробелы и спецсимволы. Символы — _ ! ? допускаются.

UTM-метки чувствительны к регистру, так что например значение abc и ABC в названии кампании, в Google Analytics будут отмечены как две совершенно разные кампании.

Также учтите, что ссылку с тэгами будет видно непосредственно в адресной строке, поэтому не ставьте туда тэги, не предназначенные для публики (например мат 🙂 ).

И еще.

Если в случае с метками source и medium, значения не меняются (Falconsender и email, соответственно), то в случае с меткой campaign стоит быть более внимательным. Хотя бы потому, что писем вы отправляете много и вполне реально запутаться — какое письмо к какой кампании относится.

Поэтому, для каждого письма рекомендуем создавать новое название. Для этого, в графе «Название» наша система автоматически подставляет тему письма, с использованием латинских символов. Это название вы, конечно, можете изменить или укоротить, а можете оставить так. Главное, не делайте название сложными, ведь потом так легче ошибиться. Смотрите, как вам удобнее.

***

Пользуйтесь, дорогие пользователи, отслеживайте свои результаты еще эффективнее. Есть вопросы? Задавайте в комментариях!

Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on VK